воскресенье, 2 мая 2010 г.

НАРВА В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ИМПЕРИИ XVIII - НАЧАЛО XX ВЕКА.

XVIII век для Нарвы – это высылка граждан города во внутренние города России по указанию Петра I, регулярная работа над укреплениями Нарвской крепости, интенсивная деятельность Нарвского порта, расцвет ремесленного производства, возникновение новых предприятий, утвержденный Екатериной II план развития города.


Промышленная революция превратила Нарву в крупный промышленный центр. В районе водопадов располагались Суконная и Льнопрядильная фабрики, а также самое большое предприятие – Кренгольмская мануфактура (более 4000 рабочих в 1879 г.). В пределах городской черты возникли: чугунолитейный завод, два металлообрабатывающих завода, лесопильный завод, водочный завод. Большой импульс развитию промышленности и торговли в Нарве дало открытие в 1870 году Балтийской железной дороги.

После Крымской войны 1853-1856 гг. Нарвская крепость утратила свое военное значение. В соответствии с царским указом от 8 мая 1863 года она была упразднена. В 1870-80-е годы начал набирать силу процесс уничтожения оборонительных сооружений городскими властями.

К началу XX века территория Нарвы занимала 823,8 га. Число жителей с 6000 в 1863 году возросло к 1910 до 21, 5 тысячи. Общее количество домов в пределах Нарвской городской черты в 1905 году составило 1258, в том числе 223 каменных и 1035 деревянных.

В зале представлены образцы оружия, нагрудные знаки и медали, предметы религиозного культа, архитектурные элементы, школьные принадлежности, бытовые вещи, измерительные приборы, мебель.

Комментариев нет:

Отправить комментарий