вторник, 4 мая 2010 г.
Что скажут йыхвисцы о планах изменить центр Йыхви?
В ближайшее время на публичное ознакомление будет выставлена планировка центра Йыхви, предусматривающая, в частности, возможность перестройки площади между православной церковью и торговым центром «Йеве», а также открывающая путь к переводу транспортного потока с Нарвского шоссе на более близкую к железной дороге улицу Раудтеэ. Предыдущие обсуждения показали, что у этих планов есть противники.
Принятая волостным собранием Йыхви на прошлой неделе и отправленная на публичную демонстрацию планировка охватывает полосу земли площадью около 50 га в центре столицы Ида-Вирумаа между железной дорогой, улицей Нарва маантеэ, дорогой Йыхви-Козе и улицей Раквере. Если эту планировку, в конце концов, утвердят, то она предусмотрит поэтапное превращение в основную транспортную артерию вместо Нарвского шоссе нынешней тихой улицы Раудтеэ, которая на востоке будет соединена с выездом из города в сторону Нарвы, а на западе - с заездом на йыхвиский виадук.
Согласно планировке, также может быть почти полностью застроена сегодняшняя площадка между торговым центром «Йеве», мебельным магазином, церковью и начальным отрезком Нарвского шоссе. Парковка здесь уйдет под землю, а на поверхности к «Йеве» «прирастет» бизнес-комплекс высотой от двух до пяти этажей общей площадью около 15 тысяч квадратных метров. Между этой новостройкой и храмом будет пролегать улица, связывающая Нарва маантеэ и Раудтеэ. Автовокзал, располагающийся сейчас в «Йеве», займет полосу вдоль Нарвского шоссе, - там, где сегодня находятся остановки автобусов на Силламяэ, Тойла и т.д.
Оппозиция против
Оппозиционные депутаты йыхвиского собрания голосовали против принятия этой планировки, но остались в меньшинстве. Одна из ведущих оппозиционеров Людмила Янченко пояснила «ИП», что ее протест, главным образом, вызывает перспектива поставить в сердце Йыхви еще один торговый центр.
- Были же утверждены ценностные зоны в центре города. И я бы, на месте архитекторов, посмотрела с этой позиции: ну, не годится для центра очередная «консервная банка», которая займет всю площадь, - говорит Янченко.
Она подчеркивает также, что появление еще одного торгового центра увеличит и поток пусть не транзитных фур, но все же достаточно крупных машин, подвозящих в такие центры продукты, тем более что разгрузочная площадка тоже переместится с нынешних задворок на площадь и схема маневрирования там станет очень сложной. По мнению депутата, крупные торговые центры вообще разумно размещать на окраинах - как, например, построены в Йыхви «Каспар» и «АВС», - тогда бы не пришлось выбирать и между тем, какую улицу загружать транспортом: Нарвское шоссе или Раудтеэ.
- Разве в Йыхви шикарные дороги? - риторически спрашивает она: - Если построить магистраль на Раудтеэ, то со временем это будет еще одна разбитая дорога.
Против планов перевести основной транспорт на их улицу ранее выступали и сами жители Раудтеэ.
Провести референдум?
Член правящей коалиции, председатель комиссии по развитию Калев Наур возражает на обвинения в том, что центр города может быть изуродован еще одним безвкусным сооружением: «время коробок» прошло, теперь будут строить по-другому, да и архитектурные требования стали строже. В качестве примера он приводит новоиспеченный бизнес-центр на улице Раквере, возле церкви:
- Хотелось бы посмотреть на того, кто скажет, что это здание неопрятное и некрасивое.
Главный архитектор Йыхви Андрес Тооме также считает, что даже здание, построенное в духе архитектурного минимализма, без вычурностей, может быть качественным. Кроме того, по его словам, детальная планировка центра Йыхви определяет, какие при отделке будущего комплекса могут быть использованы материалы, и ограничивает использование в этом качестве профильной жести.
- Думаю, и собственник, учитывая конкуренцию, будет заинтересован сделать здание привлекательным, - добавляет архитектор.
Касательно транспортных потоков Калев Наур говорит, что, во-первых, для движения обслуживающих магазины машин можно установить ограничения по времени, а во-вторых, выбирая между интересами малонаселенной Раудтеэ и многолюдного Нарвского шоссе, можно провести и референдум, на котором спросить у людей: где должен проходить основной транспорт?
- Если мы говорим о развивающемся городе с европейским центром, то ему, естественно, нужны новые улицы, - полагает Наур.
Возражения - только обоснованные
В ходе публичной выставки детальной планировки с ней можно будет познакомиться в самой волостной управе, в библиотеке и на волостном сайте. Познакомиться и, при желании, сделать свои замечания. Однако замечания и возражения должны быть мотивированными, то есть просто сказать «а мне не нравится» - мало.
- По закону, на каждую претензию по поводу планировки надлежит ответить, и, принимая окончательное решение, волостное собрание должно будет взвесить все плюсы и минусы каждого замечания, - напоминает Андрес Тооме.
- Теперь все будет зависеть от того, как на планировку прореагируют жители города. Если, как обычно, люди «проснутся», когда уже начнется рытье котлована, то возмущаться будет поздно, - констатирует Людмила Янченко. Она утверждает, что и сама оппозиция попробует вместе со специалистами найти в планировке слабые места, чтобы воспрепятствовать ее окончательному утверждению.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий