вторник, 4 мая 2010 г.

Йыхви и ЭЖД решают вопрос об улице Раудтеэ.


Йыхвиское самоуправление согласилось отодвинуть на несколько метров от железной дороги к северу планировочный коридор под будущую реконструкцию улицы Раудтеэ - на это пошли, чтобы обеспечить железной дороге в перспективе возможность проложить в Йыхви второй путь.

Йыхви разрабатывает детальную планировку территории между железной дорогой, Нарвским шоссе и улицей Раквере, а также дорогой Йыхви-Козе, и в процессе согласования этого документа получил от инфраструктурного подразделения железной дороги - фирмы «EVR Infra» - условие, чтобы улица Раудтеэ отстояла от будущего второго железнодорожного пути на 12 метров, то есть дальше, чем предполагал город. По мнению волостной управы, обеспечить это невозможно, поскольку саму улицу Раудтеэ самоуправление хотело бы видеть трехрядной, вдобавок там нужны еще полосы для тротуара и для газона между проезжей и пешеходной частями.
По словам волостного архитектора Кристи Йыэметс, участок Раудтеэ, который вызвал эти вопросы, располагается в самом центре города, в районе между виадуком и улицей Лилле; в остальной части улицы Раудтеэ, тянущейся вдоль железнодорожного полотна, таких проблем нет.
В результате йыхвиская управа и «EVR Infra» все же договорились, что перспективная улица Раудтеэ еще отодвинется от железнодорожного полотна, - так далеко, насколько это возможно, хотя в итоге и чуть меньше, чем на 12 метров. Поскольку земли между автомобильной и железной дорогами остается мало, то на ней невозможно будет строить какие-то защитные сооружения, и безопасность придется обеспечивать другими средствами - например, дорожными знаками, считают в управе. Железнодорожники полагают, что ограждения и противошумовые стены могут быть поставлены с той стороны улицы, которая обращена к городу. В то же время, по утверждению пресс-представителя ЭЖД Урмаса Глазе, сейчас шум от железной дороги остается ниже нормативов, которые требовали бы установки шумозащитных экранов.
Кристи Йыэметс добавила, что со временем трасса железной дороги в районе улицы Парги, где она делает изгиб, очевидно, будет спрямлена.
Относительно планов строить второй железнодорожный путь Глазе сказал «ИП», что такой план существует еще с советских времен и до сих пор все коммуникации и строения вдоль дороги делались с его учетом, под это зарезервирована и земля:
- Хотя в данный момент создание второго железнодорожного пути и не стоит на повестке дня, ЭЖД смотрит в будущее и сохраняет условия для того, чтобы десятилетия спустя расширение железной дороги было возможным.
Планировка также предусматривает, что пересечение железной дороги с пешеходной на улице Парги должно стать двухуровневым - вероятно, в виде тоннеля. На вопрос о том, кто же его должен строить, представитель ЭЖД ответил: «Эстонская железная дорога предполагает, что это инициатива местного самоуправления». По словам Йыэметс, развести пешеходов и поезда на разные уровни - все-таки желание железнодорожников, но реализовывать его действительно придется городу.
На улицу Раудтеэ Йыхви хочет со временем перевести транспортный поток с проходящего через жилые кварталы Нарвского шоссе. После оформления всех согласований эта планировка пойдет на публичную демонстрацию. До ее практической реализации может пройти еще много лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий