вторник, 4 мая 2010 г.

Воспитанники детсада раскрепощаются, совершенствуя речевую активность.


В детском саду «Rukkilill» г. Кохтла-Ярве в группе «Lepatriinud» (возраст детей 5-6 лет) состоялось открытое городское занятие по разделу «Развитие выразительной речи детей через сказку». Тема занятия звучала следующим образом: «Морская школа Нептуна». Занятие проводила учитель Светлана Панченко.

- Выбор темы был неслучаен, - говорит С. Панченко. - Дети познакомились со сказками А. С. Пушкина, во время мероприятия у них был заметен живой интерес, в том числе к новым незнакомым словам. На предварительных занятиях всегда присутствовало «живое» обсуждение прочитанного. Особенно понравилась детям сказка о рыбаке и рыбке. Ребята слушали классическую музыку, рисовали сказку, передавая в красках свои эмоции, а также подготавливали атрибуты, играли, пели, танцевали. Всё это способствовало лучшему восприятию сказок.
По словам учителя, одним из главных приоритетов в учебно-воспитательной работе преподавателей с детьми в группе является развитие выразительной речи через использование художественно-речевой среды, а также художественно-творческих способностей детей. Выбор данного приоритета был сделан потому, что многие дети, когда пришли в детский сад, плохо говорили, были нерешительными и неконтактными. В группе была проведена большая работа с детьми для раскрытия их талантов и способностей. В своей работе учителя использовали различные виды театров, читали много художественной литературы, сказки.
- Педагоги Светлана Панченко и Елена Лукина, - подключается к беседе заведующая детским садом «Василек» Елена Ушакова, - побуждали детей к обыгрыванию игровых ситуаций. В конце второго года обучения наши воспитанники показывали сказку «Теремок» для своих родителей, полностью перевоплотившись в сказочных героев, изменяя голос и интонацию. В этот момент для учителей был заметен потенциал в развитии детей. Поэтому было принято решение продолжать работу в этом направлении для дальнейшего совершенствования речевой активности и творческих способностей детей, всё это способствовало раскрепощению, развитию у детей фантазии, воображения.
Неотъемлемой частью в развитии художественно-речевого творчества у детей в этой группе является художественная деятельность. На занятиях по лепке, аппликации, рисованию использовались различные техники выполнения работ, также различный материал, в том числе крупы, солёное тесто, природный материал, что способствовало развитию мелкой моторики.
Большими помощниками в развитии и воспитании детей в группе являются родители. Они всегда выступают в роли партнёров, чувствуется обратная связь. Также в этой работе нельзя не оценить работу музыкального руководителя Риммы Зориной и логопеда Елены Егоровой. Работа всегда идёт в команде.

Комментариев нет:

Отправить комментарий